Заместитель заведующего по УВР

Назначение: данный методический материал подскажет родителям, как можно использовать сказку для развития логики, памяти, риторики и творческого воображения ребёнка.
Цель:
обогащать круг представлений детей;
словарный запас детей;
формировать логику;
учить отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить оригинальные решения;
способствовать развитию наглядно-образного мышления, памяти, воображения.
На основе сказок можно построить занятия с одним ребёнком или с группой детей. Сюжет сказки предполагает выполнение разных заданий на развитие воображения, памяти, речи, логики, внимания
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности:
она лёгкая - у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент
достать книгу с полки;
прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон;
размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность "играть" с ней самостоятельно;
в книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей;
печатный текст - только крупный, фразы - чёткие и лаконичные;
если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ
Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой "игрушкой" - все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему
их называть.
Добрые мультики, которые помогают воспитывать, или чем полезен Чебурашка
О том, что мультики недооценивать нельзя. Думаете, что мультики — это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? По­лезным или вредным?
Обратите внимание на то, как дети смотрят муль­тики. Иногда создается такое впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сто­рону экрана.
Представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм. На киностудии работают не только ху­дожники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают?
Все просто и одновременно сложно. Ведь созда­ние мультфильма — это только часть айсберга. Вместе с новым мультфильмом компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков-пауков», раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды.
Только у нас в России! А вообще празднование Нового года на Руси имеет такую же сложную судьбу, как и сама её история.
Древние славяне встречали Новый год весной - сжигали чучело зимы – Мораны и славили бога Овсеня в виде огненного колеса.
После крещения на Руси были приняты Юлианский календарь и византийское летоисчисление – от сотворения мира. Мир, по преданиям, тоже был сотворён весной. Таким образом, церковная встреча нового года совпадала с весенними языческими празднествами, и православная церковь решила их разделить. Митрополит Феогност в 1342 году указал праздновать Новый год в сентябре. В этом решении он опирался на священное писание, где сентябрь почитался особым месяцем, таким же праздничным и посвящённым Господу, как день, седьмой суббота. Так 1 сентября стало первым днём нового года. По святцам это день Симеона – первого  столпника. В народе же его называли Симеоном-летопроводцем – это и понятно: лето  провожал. Так что недаром мы поздравляем всех, кто учится, и всех, кто учит, с 1 сентября – начало года совпадает с новым годом по церковному календарю.
Формированию у дошкольников элементарных математических представлений отводиться в детском саду важное место. Дети учатся не только считать, но и знакомятся с временными понятиями, с ориентировкой в пространстве, с геометрическими фигурами. Необходимо повысить интерес ребёнка к математике.
Предлагаем перечень игр по математике, которые можно провести дома или по дороге из дома в детский сад и наоборот.
«Накроем на стол»
Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными.
«Испечем печенье»
Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры.
Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра - это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра.
Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный мир малыша, и понимание этого своего мира.
В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе.